Происходящие в мире события и постоянные изменения заставляют профессионалов максимально быстро адаптироваться. Меняются рынки, компании, а значит, руководители должны трансформироваться вместе с ними, а зачастую еще быстрее — всегда быть на шаг впереди.
Какой он, современный руководитель?
Какими основными навыками и компетенциями он должен обладать?
1. Умение выстраивать границы.
Вы можете быть невероятно веселым, дружелюбным и открытым человеком в компании друзей. Но руководитель – совершенно другая социальная роль. При всей вашей эмпатии сотрудники должны понимать, кто перед ними. Хороший руководитель и сотрудник находятся на расстоянии «вытянутой руки», не в дружеской позиции. Ваши люди – Ваша команда.
2. Быть лидером.
Уверенность, целеустремленность, харизма в сочетании с силой, умение вести за собой команду и принимать важные решения мотивируют людей идти за таким руководителем. Он – как профессиональный ориентир и пример для четкой, структурированной и эффективной работы.
3. Психологическая устойчивость.
Это - результат нормальной или высокой адаптивности руководителя. Она дает возможность улучшить эффективность и финансовые показатели компании, позволяет руководителю более уверенно справляться с внутренней тревогой, а значит более успешно вести свои дела.
4. Умение делегировать.
Успешный руководитель оставляет свободу действия сотрудникам, избегает соблазна влезать в управление процессами на микроуровнях.
5. Высокая персональная эффективность.
Это – не про работу без выходных, а про то, какой результат может достигнуть человек за единицу времени. Персональная эффективность зависит от того, как человек способен правильно спланировать рабочее время и расставить для себя приоритеты.
Неэффективный руководитель не будет требовать того же от своих подчиненных.
Неэффективный руководитель не будет требовать того же от своих подчиненных.
6. Способность организовывать людей.
Способность руководителя сформировать единую, слаженную команду позволяет ему создать крепкий каркас компании. В такой среде каждый сотрудник чувствует свою значимость для всей команды, а значит хочет расти и добиваться результатов.
7. Стремление к самосовершенствованию.
Чтобы прочно занять позицию лидера в команде, руководителю следует непрерывно повышать собственный уровень. Надо трезво оценить собственные недостатки как профессионала и как ведущего менеджера, чтобы выбрать способы устранения пробелов в знаниях и нехватки компетенций.
8. Правильная пропорция между твердостью, целеустремленностью и эластичностью/гибкостью.
Благодаря твёрдости руководитель может отстаивать свои решения, а с помощью целеустремленности - добиваться результатов в работе. Гибкость позволяет пересматривать планируемые действия и принятые решения, если это пойдет на пользу делу; выслушивать чужие аргументы; учитывать обстоятельства конкретной сложившейся ситуации.
9. Ответственность.
Готовность нести ответственность за своих подчинённых и достижение результатов в поставленных задачах — одно из важнейших качеств руководителя, которое отличает его от линейных сотрудников (несут ответственность только за свои действия и результаты).
10. Способность вдохновлять подчиненных.
Чтобы стать таким человеком для подчиненных, нужно постоянно учиться, узнавать новое и делиться этим с командой, вести себя не как босс, а как ментор, лидер-наставник.